Рабочий стол

Представляет из себя элемент программы. Чаще всего пользователи сталкиваются с ним в режиме работы 1С:Предприятие. Где работают обычные пользователи, бухгалтеры и другие. Содержит в себе область, на которой могут быть размещены те или иные объекты. Эти объекты создаются в конфигураторе программистом, он же их размещает в подсистемы. А также, при необходимости на рабочий стол.
Чаще всего содержит наиболее часто используемые документы, справочники, отчеты и другое. Рабочий стол — это по сути помощник для пользователя. Каждая сессия начинает с того, что в открытой программе мы видим рабочий стол. То есть это первая информация, которую мы замечаем и обращаем на неё внимание. Лицевая информация. Здесь можно получить необходимую информацию. Рабочий стол «дает ответы» на вопросы пользователя.

Этапы добавления элементов на рабочий стол

  1. Для начала запустим нашу среду разработки 1С:Предприятие 8.х, в моем случае это версия 8.3. Далее из списка доступных информационных баз выберем ту, с которой будем работать. Если такой нет, её стоит создать. Для удобности, можно добавить официальную готовую базу данных. Управление торговлей для Украины демоверсия. Как добавить базу данных. После войдем в режим 1С:Предприятие, посмотреть, как выглядит рабочий стол. Далее будут примеры на моей базе данных.
    Изначально, имеем три раздела. В них есть некоторая моя информация. Часть из неё хочу добавить на рабочий стол. Сначала, без манипуляций, рабочий стол представляет из себя пустое пространство. Я буду добавлять на него отчет «Остатки товаров», и два документа. «Поставщики», «Покупатели». Пример создания документа. А также пример создания отчета.
  2.  Чтобы добавлять какие-либо объекты на рабочую область, понадобится создать для них форму. Изначально, некоторая автоматически созданная форма есть у всех объектов. Но, чтобы она была доступна для добавления на рабочий стол, её требуется создать явно. Даже без особых изменений. Этим мы и займемся. Для начала откроем, созданный мной документ «Поставщики». И перейдем в раздел «Формы»:

    Здесь нам потребуется создать форму списка. Чтобы все выбранные нами элементы для отображения выводились в виде списка. Для этого мы либо нажимаем на лупу как отмечено сверху справа напротив списка. Либо нажимаем на зеленый кружок «Добавить» внизу. Далее нас спросят, какую форму создать, там выбираем «Форму списка» и жмем далее. Нам откроется окно выбора тех элементов, который мы хотим видеть на нашей форме. Отмечаем те, что нам нужны:

    Например, так. Я выбрал те элементы, которые мне нужны. После чего открывается окно настройки формы:

    Слева вверху мы видим дублирование тех элементов, который мы выбрали на прошлом окне для отображения. Они же дублируются на форму, отмеченную снизу слева. Она имеет примерный вид того, что будет отображаться в 1С:Предприятие. Но здесь нельзя добавлять данные и т.д., чтобы её оценить. Мы можем сделать некоторые правки нужных элементов. Нажав дважды, допустим, по шапке «Наименование» (слева внизу выделено), мы откроем контекстное окно. Как показано справа (отмечено). Там мы можем изменить цвет текста, ширину и высоту полей и т.д.
  3.  Далее закроем окно настройки и перейдем непосредственно к добавлению объекта документ на рабочий стол. Для этого мы зайдем в дерево объектов конфигуратора. Самый первый элемент отображает нашу конфигурацию. Щелкаем по нему правой кнопкой мыши. И в предложенных вариантах выбираем «Открыть рабочую область начальной страницы». Откроется окно добавления форм на рабочий стол. Изначально там всё пусто. И есть две колонки, так как наш рабочий стол будет делиться именно на две равные части. В каждую из них мы можем добавить любые объекты, которые имеют созданную форму. В «Шаблон начальной страницы» мы можем изменить вид рабочего стола. То есть оставить наше деление рабочего стола пополам. Или сделать цельный рабочий стол. Или сделать соотношение сторон 2:1. Я выберу деление пополам и добавлю в левую часть нашу форму.
    Слева нажимаем на «Добавить», открывается окно «Выбор управляемой формы». Со списками наших объектов для добавления. Раскрываем список объекта «Поставщики», пока не дойдем до «ФормаСписка», жмём по ней дважды. Она добавляется на рабочую область начальной страницы. Далее закрываем все окна и запускаем конфигурацию (F5).
  4.  Открывается 1С:Предприятие, на которой появляется рабочий стол. Результат нашей работы виден здесь:
    Здесь уже создано несколько поставщиков. Новых создаем как в обычном документе, кнопкой «Создать».